Аннотация:
Основой информационной базы для построения графиков является анкетный опрос руководителей бизнеса, проведенный в 2003-2004гг. в Иркутской, Ленинградской, Нижегородской, Ростовской, Сахалинской, Томской областях и г. Магадане в рамках проекта FIAS (Консультативная служба по иностранным инвестициям, совместная служба Международной финансовой корпорации (IFC) и Всемирного банка).
Опрос проходил по заранее сформированной выборке, являющейся репрезентативной и отражающей отраслевую структуру экономики и другие параметры: размер бизнеса, вид деятельности, формы собственности, способ создания бизнеса, год создания бизнеса. Всего было опрошено 3,5 тысчи респондентов.
Оглавление:
Перечень слайдов:
1. Чем «ближе» власть к бизнесу, тем меньше нейтрально настроенных
2. Чем удаленней территория, тем меньше нейтрально настроенных и большей критике подвергается местная власть
3. Проблемные административные барьеры бизнеса находятся в ведении муниципалитетов
4. Основные сложности бизнеса при прохождении бюрократических процедур
5. Аренда как один из основных способов влияния на бизнес
6. Институт навязывания «собственных» фирм-посредников как способ влияния на бизнес
7. Неформальные отношения как способ влияния на бизнес
8. Проверки как способ влияния местных органов на бизнес
9. Бизнес вступает в конфликты с местной властью чаще, чем федеральными и областными властями
10. Способы решения конфликтов с местной властью - различны
11. Причины необращения в суд