![]() |
8843-BusinessNGO.pdf | 2 451,78 Kb | 23.04.2019 |
В сборнике рассмотрены формы и специфика сотрудничества бизнеса и НКО, мотивы компаний к участию в этих инициативах, секреты успеха и возможные риски.
Сборник открывает аналитическая статья, в которой предлагается типология моделей взаимодействия НКО и бизнеса. За ее основу взяты разные типы мотивов компаний к участию в благотворительной деятельности. Для иллюстрации к разным моделям приводятся конкретные кейсы. Примеры включают как крупные, так и небольшие проекты. Часть практик является уникальной, а часть уже широко используется. Кроме того, сборник
содержит пакет образцов документов, необходимых для реализации описанных моделей, который сопровождается вводной статьей юристов.
Сборник рассчитан как на опытные, так и на начинающие некоммерческие организации. Он может быть полезен руководителям организаций, фандрайзерам и другим специалистам НКО. Также он может быть интересен специалистам бизнес-структур по корпоративной социальной ответственности, HR и PR. Он предназначен для всех, кто заинтересован в установлении долгосрочных отношений между НКО и бизнес-компаниями, в повышении компетенций в сфере развития стратегических партнерств и фандрайзинга.
Предисловие
Типы моделей партнерского взаимодействия НКО и бизнеса
Модель 1. Благотворительность как основной мотив взаимодействия бизнеса с НКО
1.1. Денежное пожертвование компании НКО
Поддержка бизнесом проектов АНО «Семья детям»
1.2 Грантовые конкурсы бизнеса
Участие трудового центра «Мастер ОК» в конкурсе ПАО «МегаФон»
1.3 Товарные пожертвования бизнеса
Тренажеры для Сиверского детского дома от компании «Фитнес Хаус»
1.4. Включение клиентов компании в благотворительную помощь НКО
Программа «Малый бизнес с большим сердцем» фонда
Константина Хабенского и банка ВТБ24
Программа «Корзина доброты» фонда продовольствия «Русь» и Х5 Retail Group
Модель 2. PR и маркетинг как основной мотив взаимодействия бизнеса с НКО
2.1. Отчисления с продажи товаров или услуг (кобрендинг)
«Даешь СССР» – кобрендинговая программа Центра социальных технологий «Гарант» и торговой сети «Фудмаркет»
Программа «Добрый процент» фонда «Настенька»
2.2. Спонсорство
Спонсорство как источник средств на административные расходы
благотворительного фестиваля
Модель 3. HR (работа с человеческими ресурсами) как основной мотив взаимодействия бизнеса с НКО
3.1 Программы корпоративного волонтерства «Весенний дозор» в Челябинске
3.2. Pro bono как разновидность корпоративного волонтерства
PR-кампании в помощь бездомным
3.3. Сбор пожертвований среди сотрудников
Программа «Делать Добро Вместе» городского благотворительного фонда «Фонд Тольятти»
Модель 4. Приобретение уникальных товаров и услуг НКО,
дающих дополнительные преимущества бизнесу
4.1. Закупка товаров у НКО
Благотворительные открытки для «Родника надежды»
4.2. Закупка услуг у НКО
Проект «Лаборатория устойчивого развития бизнеса»
Юридическое оформление сотрудничества НКО и бизнес-компаний
Приложения